Этот предмет дает возможность приобщения детей к музыкальному искусству с начального этапа обучения в музыкальной школе, способствует формированию художественного вкуса и культурно-эстетического восприятия музыки, расширению общего кругозора. Дает предварительный объем знаний о музыке, вводит в курс предмета «Музыкальная литература».
Цель: эстетическое воспитание средствами музыкального искусства.
Задачи:
-активное, осознанное слушание музыки, понимание ее языка, чуткое восприятие стиля, образного и эмоционального строя произведений;
-развитие мышления, памяти, слуха, формирование и развитие творческих способностей;
-формирование слухового внимания, умения слушать музыку, слушательского навыка;
-подготовка учащегося к системному изучению музыкальной литературы.
«Слушание музыки» – занятия по одному часу в неделю (1,2,3 классы )
В первом классе знакомят с содержанием музыкальных произведений, способностью музыки раскрывать широкий круг образов окружающего мира, сказок, мира чувств и переживаний, обращают внимание на главные элементы музыкального языка, помогают раскрыть содержание музыки на основных принципах формообразования.
В конце года учащиеся знакомятся с произведениями, созданными композиторами для детей, с инструментами симфонического оркестра.
Во втором классе- бытовые жанры в музыке: песни, танцы, марш. Изучение произведений композиторов- классиков, созданных на основе этих жанров. Параллельно с этим происходит усвоение признаков различных форм: куплетной, простой и сложной 3-х частной.
В третьем классе учащиеся изучают инструментальные жанры, начиная с коротких пьес, и заканчивая многочастными циклами. Далее – музыкально-театральные жанры ( опера, балет, музыка к драматическим спектаклям, оперетта, мюзикл).